Рулеточная стратегия пяти чисел — обсуждение

3 лучших онлайн казино на русском языке за 2020 год:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

Стратегии игры в рулетку

Лучшие стратегии игры в рулетку казино

Стратегии рулетки — системы (алгоритмы) игры, предназначенные для прогнозирования результата и повышения вероятности выигрыша. Сегодня миллионы игроков буквально «охотятся» за беспроигрышными решениями. Спешим вас расстроить, что на 100% эффективных стратегий в рулетке казино не существует. Если кто-то убеждает в этом, можете смело смеяться в лицо, ведь речь идет о мошеннике. Но не все так категорично. Некоторые системы повышают шансы на успех. Главное — разобраться в их применении и особенностях. Ниже рассмотрим, как работают стратегии, выделим лучшие варианты и приведем ряд советов, которые помогут перейти из разряда лузеров в категорию успешных игроков.

Система игры в рулетку

Известный физик-теоретик Альберт Эйнштейн, прославившийся своей теорией относительности, сделал очень интересное заявление. Он отметил, что существует всего два пути получить прибыль на рулетке — воровать фишки прямо с игрового стола или самому открыть игровой клуб. Его высказывание легко объяснить. В длительной перспективе казино всегда выигрывает у игрока.

С того момента прошло много времени. Множество математиков ломали головы над беспроигрышными системами. Они искали реальные стратегии игры в рулетку, которые работают и дают геймеру ожидаемый результат, и даже думали как выигрывать в игровые автоматы. Благодаря такому интеллектуальному штурму, в распоряжении игроков множество разных алгоритмов, помогающих играть и выигрывать в рулетку онлайн-казино.

Все стратегии не берутся «с потолка». Они являются результатом сложным математических вычислений и опыта. По этой причине каждая их них работает, но с различным процентом эффективности. Как отмечалось, 100-процентный результат ни обещает ни одна система, поэтому в вопросе азартной сферы нужно быть реалистом.

Как они работают?

Стратегии рулетки в казино условно делятся на несколько видов по принципу и особенностям работы. Выделим основные категории:

  1. Метод оптимальных ставок. Учитывается лучшая позиция ставок на столе. Расчеты проводятся на математическом принципе. Задача игрока — строго следовать установленным правилам.
  2. Управление результатом. Упор делается не на позиции фишек на столе, а на конкретные итоги вращений. Система предлагает повышать или понижать ставку с учетом прошлого спина. В таких стратегиях игры в рулетку, как правило, предлагаются простые варианты — красное или черное, четное или нечетное, больше или меньше.
  3. Смешанные алгоритмы. Лучшие стратегии ставок в рулетку созданы по смешанному принципу. В них учитывается как расположение ставок, так и результат вращения. Такой вариант подходит для геймеров, рассчитывающих на максимальный выигрыш.

Выбор стратегий для рулетки при игре в казино с живыми дилерами достаточно широк, чтобы подобрать подходящий вариант. Многие игроки выбирают какую-то одну систему, а в дальнейшем дорабатывают ее с учетом собственного опыта.

Беспроигрышная стратегия в рулетку — правда или миф

Практически все геймеры гоняются за идеальной системой, способной подарить максимальный выигрыш без риска для бумажника. На данный момент беспроигрышная стратегия в рулетку — не более чем миф. Представьте ситуацию, если бы она существовала. В течение одного-двух дней все казино остались бы в проигрыше и прекратили работу. Открытие игровых клубов стало бы бесполезным занятием. Зачем это делать, если любой человек может применить стратегию и выиграть в европейскую рулетку.

Несмотря на отсутствие таких алгоритмов, многие новички попадаются на уловки. Они покупают 100-процентные системы дли игры в рулетку и оказываются в дураках. Здесь не обходится без мошенников, которые играют на доверии новичков и берут деньги за «пустышку». В лучшем случае человек получает уникальную стратегию с эффективностью в 60-70 процентов, а в худшем — обычную систему, скачанную из Интернета с минимальным результатом.

Рейтинг надежности онлайн казино с лицензией:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

Лучшие стратегии для рулетки: краткий обзор

Чтобы упростить поиск, приведем несколько лучших стратегий для рулетки, которые отличаются простыми правилами и пользуются спросом у геймеров.

Беглец

Особенности алгоритма — в постоянной подстройке к рулетке с учетом текущих результатов игры. Здесь применяются ставки одинакового размера в течение всего времени и делаются они на все номера и зеро. Действия игрока:

  • Сделайте ставку на любую цифру. Если удалось выиграть, начните все заново (если это возможно). Если на игровом поле выпала другая цифра, закройте ее и оставьте текущую ставку.
  • В случае выигрыша ставку необходимо убрать.
  • вы выбирайте 23 и 22, а выпадает 2;
  • закройте 23, 22 и 2;
  • выпало 2;
  • закройте 23 и 22, а на 2 делайте ставку.

Если выбранное число срабатывает еще раз, лучше окончить игру. Для повышения шансов выберите казино с хэш функцией и сгенерируйте 100 вращений (можно и большее число, но в каждом онлайн-клубе имеются ограничения). После выполнения этих шагов казино больше не вмешивается в результат. Это означает, что можно начинать игру и периодически поглядывать на число сыгранных вращений.

Мартингейл

При рассмотрении вопроса, как обыграть рулетку, важно вспомнить о стратегии Мартингейла. Многие игроки начинают «карьеру» в биткоин казино именно с нее. Принцип системы состоит в постоянном удвоении ставок в случае проигрыша до момента, пока геймер не получит положительный для себя итог. В таком случае он уверен, что перекроит имеющиеся потери. Из-за постоянного удвоения ставки игрок должен иметь «глубокий» банкролл. В ином случае деньги на депозите быстро закончатся.

В теории это беспроигрышная стратегия для рулетки. Игрок ставит на красное/черное, чет/нечет и просто увеличивает ставку при проигрыше. В случае победы все начинается сначала. Но казино знают о такой хитрости, поэтому устанавливают лимит по верхней ставке. Кроме того, постоянное повышение требует наличия огромной суммы на счету. К примеру, если ставить всего 5 долларов, в случае 15 подряд проигрышей нужно будет поставить уже около 164 тысяч долларов. При этом нельзя забывать, что для каждого отдельного вращения вероятность выигрыша остается одинаковой.

Большой квадрат

Это еще одна стратегия для онлайн-рулетки, которая успешно применяется как новичками, так и опытными членами казино. Здесь, как и в других системах, важно четко придерживаться правил и, конечно, иметь везение. По заверению создателей, вероятность выигрыша в этой системе составляет 70-80%. Для достижения результата нужно следовать таким правилам:

  • делайте только фиксированные ставки;
  • до начала игры подготовьте 172 фишки;
  • ставьте одновременно на несколько игровых секторов (от трех до семи).

Начните игру после того, как посмотрели на последние 24 вращения. Обратите внимание на сектора, которые выпали более двух раз. Если в процессе наблюдения вы определили, что таких секторов выпало меньше 7 или более 8, учитывайте результаты следующих 24 вращений. Об итогах прошлых спинов можно забыть, чтобы они не сбивали с толка. В дальнейшем делайте ставки с учетом наблюдений на выигрышные сектора.

Стратегия Даламбера

Эта система для рулетки получила название в честь одного из дворян Франции, который предложил ошибочную теорию. Он считал, что чем чаще при подбрасывании монетки выпадает орел, тем выше вероятность появления решки. По условиям стратегии геймеру необходимо сделать ставку на четное или нечетное. В случае победы необходимо поставить аналогичную сумму. Если же игрок проиграл, требуется увеличить цифру вдвое. При очередном проигрыше необходимо прибавить первоначальную ставку и т. д. Допускается увеличение ставки в случае проигрыша, но опускаться ниже первоначального уровня нельзя.

10 чисел

Это еще одна интересная стратегия, позволяющая повысить шансы при игре в рулетку. Для работы потребуется небольшой капитал в количестве 30 фишек. Алгоритм действий такой:

  1. 10 фишек на 1-ю дюжину.
  2. 10 фишек на 2-ю дюжину.
  3. 10 фишек на разные сектора оставшейся дюжины.

Иными словами, игрок покрывает практически все поле. Исключением является только зеро и два сектора из последней дюжины. В случае выигрыша геймер получает шесть фишек. В случае выпадения одного из незакрытых секторов все ставки проигрываются. Шансы на выигрыш в этой стратегии весьма высоки, но в случае поражения игрок сразу теряет крупную сумму.

Полторы дюжины

Система чем-то похожа на стратегию Мартингейла с позиции логики. В случае поражения игрок может получить двойной выигрыш. Ставки в рулетке делаются на разные дюжины (выбираются непосредственно игроком). Возможен вариант с малым и большим. Выделяется два вида ставок:

  1. На первые 18 цифр и 3-ю дюжину. Как вариант, можно закрыть и 0. В последнем случае необходимо выбирать цифры от 1 до 18.
  2. Ставка на 1-ю дюжину и числа в диапазоне 18-36.

Выбранный вариант не имеет большого значения, ведь проигрыш возможен только при шести цифрах. Следовательно, шансы геймера очень высоки.

В случае проигрыша очередная ставка делается через одно вращение. Как правило, необходимо повторять одну и ту же ставку дважды. В случае проигрыша требуется пропустить выполнение ставок для этого же набора чисел. В этой стратегии от игрока требуется терпение. К примеру, если удвоенная ставка не дала результат, необходимо дождаться выпадения проигрышных цифр, а после этого сделать пропуск спина. Следующим шагом необходимо поставить в два раза больше.

Пароли

При изучении вопроса, как обыграть рулетку, в Сети часто попадается еще одна якобы беспроигрышная стратегия — Пароли. В ее основе лежит размещение внешних ставок. Рассмотрим пример. В вашем распоряжении 200 долларов, а минимальная ставка пять долларов. В случае поражения после первого вращения необходимо на следующем запуске поставить ту же сумму. Если удалось победить, ставка удваивается. При проигрыше на увеличенной ставке необходимо вернуться к первому значению, а в случае победы снова удваивайте. Если имеет место выигрыш трех ставок подряд вернитесь к первичной цифре в пять долларов. Суть стратегии в том, что вероятность проиграть больше. Следовательно, игрок старается оставаться в плюсах.

Советы по игре в рулетку онлайн

Вместе с приведенными стратегиями нужно использовать и ряд рекомендаций, которые повышают шансы и помогают обыграть рулетку. Выделим главные советы:

  1. Не стоит постоянно перебирать разные стратегии, ведь так вы быстро запутаетесь. Сначала разберитесь в какой-то одной системе и попробуйте подстроить ее под себя. Если в течение двух-трех игровых дней нет результата, можно попробовать другой вариант.
  2. Каждую стратегию для рулетки протестируйте в демо-режиме. Ошибка новичков в том, что они начинают играть на максимальные ставки и проигрывают. Бесплатная версия для того и придумана, чтобы протестировать стратегию и поиграть без вложений. Как только приходит понимание системы, можно переходить к игре в рулетку на деньги.
  3. Отключите эмоции и просто наслаждайтесь. Какой бы ни была стратегия, она не гарантирует выигрыш. Играйте с холодной головой, ведь в ином случае вероятность победить снижается.
  4. В случае проигрыша не лезьте на рожон и не пытайтесь отыграться. Если стратегия не сработала и депозит быстро обнулился, не нужно сразу менять систему и пытаться взять «реванш» у онлайн-казино. В конечном итоге эмоции приводят к еще большим финансовым потерям.
  5. Всегда проверяйте рулетку на честность перед игрой.

Как выиграть в рулетку в казино

Управление капиталом

Кроме рассмотренных советов, важно учесть нюансы управления капиталом. Чтобы избежать крупных потерь в рулетку, учтите ряд моментов:

  • перед началом игры определите, сколько денег вы готовы потратить и не переходите через установленную черту;
  • определите верхнюю сумму выигрыша, выше которой вы не будете переступать;
  • установите для себя оптимальный размер ставки (минимальный и максимальный уровень);
  • играйте только по системе;
  • контролируйте запас средств;
  • в случае выигрыша откладывайте часть денег и не пускайте их сразу в игру.

Следование приведенным выше правилам повышает шансы на выигрыш и позволяет избежать необоснованных потерь. И помните, что в любой стратегии самое главное — дисциплина и следование определенным правилам. Не стесняйтесь вносить изменения на основании своих наблюдений. Если есть подозрение в эффективности переделанной стратегии, проверьте ее на демо-режиме рулетки (если такой предусмотрен в онлайн-казино). При таком подходе вы обязательно достигните успеха.

5 СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ОНЛАЙН РУЛЕТКИ

Это может показаться странным, что игра, в которой результат основан на случайном исходе, имеет множество стратегий. В интернете даже умудряются их продавать доверчивым игрокам, под видом беспроигрышных систем для заработка в казино. Но сейчас не об этом. Сегодня поговорим о наиболее известных стратегиях игры на рулетке, которые если и можно применять, то только для уменьшения преимущества казино. Конечно, есть вероятность что вы сможете выигрывать определенный период времени, но на дистанции математика будет не на вашей стороне. Тем не менее знания лишними не бывают и чем платить деньги мошенникам, лучше изучите все самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Мартингейл

Самая популярная стратегия, благодаря своей простоте в использовании. Система Мартингейла основана на идее прогрессивных ставок, поскольку исход одного раунда определяет ставку в следующем. Если точнее, после каждого проигрышного раунда ставку надо увеличивать.

Игра при использовании стратегии Мартингейла ведется только по простым ставкам (черное/красное, четное/нечетное). В случае проигрыша, игрок должен удвоить ставку. В конечном итоге, после выигрышного раунда игрок получает небольшую прибыль, а цикл ставок начинается сначала. То есть, размер ставки снова возвращается к минимальному.

Поскольку делаются только простые ставки с шансом примерно 50:50, то выиграть или проиграть тут достаточно просто. К примеру, вы делаете ставку в размере 100 руб, проигрываете ее, потом делаете ставку 200 рублей и снова проигрываете. Следующая ставка составит уже 400, и если вы выиграете, то вы получите 800 руб., из которых 100 руб. это чистая прибыль. Применять эту стратегию стоит в европейской или французской рулетке с правилом La Partage, чтобы преимущество казино было минимальным.

Пример использования системы Мартингейла в онлайн рулетке

Преимущества

  • Это отличная система для новичков: она понятна и легка в освоении на практике.
  • Когда вы начинаете удваивать ставки на каждый проигрыш, вы генерируете небольшой профит с наименьшим риском.
  • Отличная стратегия в краткосрочной перспективе.

Недостатки

  • Многие казино, включая реальные и онлайн заведения, имеют максимальный размер ставки, ограничивающий использование данной стратегии.
  • Постоянные проигрыши могут уничтожить ваш банкролл намного быстрее, чем при использовании обратного Мартингейла.
  • Эта стратегия не увеличивает шансы на победу. Преимущества казино будут приводить чаще к проигрышам, чем к выигрышам.

Обратный Мартингейл

Это еще одна популярная стратегия, которая, как вы уже могли догадаться, является противоположной обычной системе Мартингейла. Здесь основным действием является удвоение ставки при выигрыше. Применение такой стратегии принесет дополнительный опыт, но только если был освоен обычный Мартингейл.

Стратегия лучше всего работает при небольших ставках на простые шансы. Если вы выигрываете, то удваиваете ставку до тех пор, пока не проиграете раунд. После этого цикл начинается сначала.

Допустим мы поставили 100 руб. и выиграли. Далее, ставим 200руб., и в случае выигрыша получаем уже 400. Поставив 400руб., выигрыш принесет уже 800! Проиграв, мы потеряем только 100 рублей, которые были поставлены в самом начале. Хитрость заключается в том, чтобы вовремя остановиться и зафиксировать прибыль.

Пример стратегии обратного Мартингейла в рулетке с живым дилером

Преимущества

  • Проигрываем только первоначальную ставку.
  • Система понятна как для опытных игроков, так и для новичков.

Недостатки

  • Сложно определить момент, когда следует остановиться.

Даламбер

В 18 веке математик Жан Ле Ронд д’Аламбер занялся созданием более прибыльной стратегии для игры в казино. В это время и была рождена одноименная стратегия. Математик восхищался Мартингейлом и его стратегией, поэтому позаимствовал ее некоторые элементы. Основополагающим принципом является идея, при которой у вас имеется больше шансов на победу после серии поражений. На протяжении многих лет, эта прогрессивная стратегия ставок стала одной из самых популярных среди игроков казино.

Концепция Даламбера достаточно проста: вы увеличиваете или уменьшаете ставку, в зависимости от исхода игры. Для этой системы увеличение происходит после каждого проигрыша, а уменьшение – после каждой победы. Лучше всего эту стратегию применять при использовании внешних ставок на равные шансы. При этом начальная ставка может быть определена игроком самостоятельно. Если вы новичок, применять данную стратегию стоит только после полного понимания.

Ставки на равные шансы означают, что в 50% случаев мы будем как проигрывать так и выигрывать. Допустим 1000 руб. мы поставили на красное и проиграли. После этого, следует увеличить ставку в два раза. При повторной неудаче, увеличиваем ставку до 4000 руб., и если повезет, уменьшаем ставку до 2000 и так далее.

Пример использования системы Д’Аламбера на рулетке с дилером

Преимущества

  • Простая в изучении и применении стратегия.
  • Вероятность вернуть проигрыш выше чем при использовании систем Мартингейла

Недостатки

  • Как и во всех остальных стратегиях, ваши шансы на победу против игорного дома не увеличиваются.
  • Существует вероятность длительной серии проигрышей, которые опустят ваш банкролл до нуля.
  • Низкие риски не позволят выиграть много.

Фибоначчи

Эта стратегия основана на отрицательной прогрессии, которая использует последовательность чисел Фибоначчи, чтобы увеличить выигрыш. Последовательность представляет собой математическую теорию, согласно которой каждое число состоит из суммы двух предыдущих. Последовательность Фибоначчи выглядит так:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…

Вы видите суть? Эта последовательность может продолжаться до бесконечности, однако нам хватит десяти первых чисел. Эта последовательность имеет огромное множество применений в математике и естественных науках, и, что интересно, даже встречается в природе.

Как и две предыдущие стратегии, метод Фибоначчи эффективен только на простых ставках. Последовательность определяет, какую сумму вы должны ставить исходя из первоначальной ставки. Если проигрываете, то следует переходить к следующему номеру, и двигаться по нарастающей до тех пор, пока не выиграете. После этого, вам следует вернуться на два шага назад по последовательности. Если выиграли первые два раза подряд, начните цикл сначала.

Пример использования системы Фибоначчи в рулетке

Даже с таким количеством проигрышей, удалось извлечь прибыль. Это делает данную стратегию более прибыльной, чем система Мартингейл.

Преимущества

  • Простая для понимания формула.

Недостатки

  • Нужно постоянно быть сосредоточенным. Если вы забудете размер или номер шага, это приведет к обрыву цикла.

Лабушер

Это продвинутый тип системы отрицательной прогрессии. Стратегия Лабушера имеет несколько названий (Разделенный Мартингейл, Система отмены, Американская прогрессия), она стала очень популярной среди игроков во всем мире. В некоторых местах она похожа на систему Мартингейла, но при этом восстанавливать потери Лабушер стремится за несколько выигрышей.

Этот метод применим для игры в рулетку по простым ставкам. Система основана на том что изначально игроку необходимо определиться с суммой которую он хочет получить за игровой цикл.

Допустим мы хотим выиграть 5000 рублей. Для построения цикла разделим эту сумму на четыре разных части: 500, 1000, 1500, 2000. Наша первая ставка, для старта игры по этой стратегии, будет складывается из первой и последней части. В нашем примере это 2500 руб (500+2000). В случае если проигрываем, то добавляем в свой список цикла пятую часть (2500), если выигрываем, то удаляем из списка первое и последнее число (500 и 2000). Если все числа из списка будут удалены, то это будет означать что мы выиграли желаемую сумму.

Когда вы немного разберетесь с принципом системы Лабушера, вы можете изменять числа в последовательности. К примеру, при желании выиграть 5000 руб., вы можете составить последовательность из трех частей (1000-1000-3000) или пяти (1000-1000-1000-1000-1000), в общем так как вам будет удобно.

Применение системы Лабушера в онлайн рулетке

Преимущества

  • Можно достичь результата без серии побед, поскольку с каждым выигрышным раундом вы удаляете из последовательности 2 числа, а при проигрыше добавляете только одно. Таким образом, выигрывать можно только треть раундов.
  • Увеличение размера ставок безопаснее для банка, чем в стратегии Мартингейла
  • Очень гибкая стратегия и может использоваться при любых последовательностях.

Недостатки

  • Для продолжительного цикла ставок потребуется большой запас денег
  • Как и любая стратегия игры, система Лабушера не увеличивает шансы на победу.

Основы применения стратегий

Любая стратегия может применяться в live-рулетке, причем в некоторых случаях даже лучше, чем к реальной. Интерфейс позволяет вам получать ценную информацию о горячих и холодных числах, а так же о процентах выигрышей по каждому типу ставки, и количестве выпадений точного числа. В среднем, информация предоставляется по предыдущим 500 раундам, что дает вам точное представление о том, как следует играть за этим столом.

Прежде, чем начать играть в рулетку, вам стоит подготовить себя, а именно определиться с вариантом рулетки, а также установить для себя временной и денежный лимит. После этого вы можете выбирать стратегию и садиться за игровой стол. Важно будет установить стоп-вин и стоп-лосс: суммы, при которых вы закончите игру.

Опытный игрок всегда может установить эти цели и следовать им. Сосредоточившись на результате, вы сможете принимать наиболее рациональные решения. Чтобы стать хладнокровным игроком, вам нужно абстрагироваться от эйфории победы, или чувства необходимости отыграться.

Подведем итоги

Теперь у вас появилось понимание о том, как применяются стратегии при игре в онлайн рулетку с live дилерами. Используйте полученный опыт, для уменьшения преимущества казино над вами. Не забывайте о банкролл менеджменте, поскольку он является основой правильного подхода к игре на рулетке. И помните никакие стратегии не дают вам 100%-й гарантии постоянного выигрыша.

Ждем вас в комментариях, расскажите какие стратегии вы применяли и удалось ли вам при этом выиграть.

Казино всегда выигрывает

Ученые победили рулетку, но денег им это не принесет

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На «Ленте.ру», например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка — пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день — впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге «Men Of Mathematics», опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, «Дон Паскуале» — это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее — то есть случайнее — других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 — в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор — дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей «более честной рулетки»: Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую — края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора — в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 — n)/n к 1, где n — количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями — из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок — имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число — выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) — это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) — это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) — это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) — ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) — ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) — ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) — ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории — теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно — банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины — она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 — n из 37 случаев (m — размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 — n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание — характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, здесь) скажем, что оно равно — m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро — если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе — 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения «Выиграть в рулетку можно, выигрывать — никогда». Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры — размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок mk, где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос «Как выиграть?», в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии «с обрывом» существуют. Простейшая из них — это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам — то есть, если ставка составляла (2k — 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц. Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт — каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной — 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона «Малыш видит сны». Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино «Олений рог», ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает «систему» игры владельцу заведения.

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса — в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса — это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно — на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute, в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге «Ньютоновское казино» (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно. Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов — простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно — все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели — Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами — в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

ТОП Онлайн Казино по бонусам и Джекпотам:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

Добавить комментарий