Самые рискованные тактики игры

3 лучших онлайн казино на русском языке за 2020 год:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

R.U.S.E.
Тактика совместных действий

Союзники — это одновременно и рука помощи, и серьезная головная боль. Альянс с другими игроками развязывает полководцу руки, открывает простор для маневра, но одновременно заставляет тяжко задуматься над тем, как правильно реализовать представившиеся возможности. Ну а победа тут приятна вдвойне.

  • Особенности совместных боевых действий
  • Взаимодействие двух армий
  • Ведение боя при игре 3х3 и 4х4
  • Сражение нескольких команд
  • Использование Базы прототипов

Игра 2х2: общие принципы

О сражениях нескольких команд из двух человек стоит поговорить отдельно. По большому счету, исход таких боев во многом зависит от воли случая. Вас могут выбрать в качестве своей жертвы сразу несколько оппонентов, и тогда не помогут никакие тактические ухищрения. С тем же успехом о вас могут вообще забыть, увлекшись уничтожением кого-то другого.

Если вы избежали пристального внимания соседей в дебюте матча, лучше какое-то время сидеть и не высовываться. Велик риск, что, пока вы будете геройствовать на одном из направлений, кто-то из противников нападет с другой стороны. К тому же, проявляя агрессию, вы и ваш напарник можете спровоцировать неприятеля, и он атакует вас, хотя изначально выбрал для себя другую цель.

Но и садиться в глухую оборону не стоит — неприятель, «проглотивший» одного из оппонентов, автоматически становится гораздо сильнее. Лучше всего придерживаться тактики «третий радующийся»: дождаться, когда две фракции сцепятся друг с другом, а потом добить уцелевших.

Кстати, в таком режиме странам с сильными в дебюте армиями живется не в пример комфортней — с ними в начале сражения просто боятся связываться. И наоборот, многие рады поживиться за счет «медленных» наций.

Друзей выбирают. При игре парами (не важно, идет ли речь о сражении 2х2 или о противостоянии нескольких команд) самое главное — правильный выбор нации. Мысль банальная, но лишний раз ее повторить не помешает: союзники должны органично дополнять друг друга. Если оба генерала выбрали сильных во второй половине игры немцев, они рискуют просто не дожить до этой самой второй половины — еще в дебюте их уничтожат «молодые да ранние» нации.

Рука помощи. Всегда будьте готовы прийти на помощь союзнику. Навалиться вдвоем на одного из противников в начале битвы — основа основ командной игры в R.U.S.E., прекрасно знакомая всем генералам. Как правило, на роль жертвы выбирают того, кто будет представлять наибольшую опасность на поздних этапах сражения (Германия, Британия, США).

Это важно: если ваш союзник полностью взял на себя производство одного из родов войск (танков, к примеру), это не значит, что вам можно о них забыть. Оборону своей базы лучше обеспечивать самостоятельно, не надеясь на помощь со стороны.

Рейтинг надежности онлайн казино с лицензией:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

Человеческое общение. Коммуникация с союзником — один из ключевых факторов. Договориться о совместных действиях в начале сражения не сложно, поддерживать взаимодействие на протяжении всей битвы куда труднее. Самая частая причина поражения — одни войска пришли на поле боя позже других. Поэтому внимательно следите за действиями не только противников, но и союзника. Кстати, маркеры — отличный способ для оперативного обмена информацией.

Кто не рискует. Многие игроки в R.U.S.E., особенно начинающие, предпочитают уходить в глухую оборону при первом удобном случае — особенно если удалось захватить инициативу и застолбить за собой кусок вражеской территории. Делать это крайне не рекомендуется. Замедлиться — значит дать неприятелям время исправить ситуацию.

Хитрость города берет. Хороший штурм вражеских позиций — это штурм с двух сторон, благо большинство карт позволяет это сделать. Не ленитесь направить свою армию в обход — удар с разных направлений значительно повышает шансы на то, что один из отрядов сможет прорваться на базу противника и устроить там погром. Другой полезный совет: перед атакой на укрепления одного из игроков пошлите к позициям второго колонну липовой (в прямом и переносном смысле) техники. Так вы помешаете ему прийти на помощь товарищу или, что еще хуже, ударить вам в спину.

Рецепты успеха

«Разделение труда» между союзниками, при котором каждый из них берет на себя производство определенных родов войск, — нормальная практика. Подбирая нацию для битвы, взгляните, что каждая из них может вам дать.

Страна Сильные стороны
США Пехота, авиация, артиллерия
Великобритания Авиация
Третий рейх Тяжелые танки, авиация, артиллерия
Франция Средние танки, артиллерия
Италия Артиллерия
СССР Пехота, тяжелые танки, артиллерия, истребители

Лучшие условия для штурма — это когда противники отстали от вас в развитии и действуют отдельно друг от друга. О том, как их довести до жизни такой, мы сейчас и поговорим.

Блицкриг: Италия / СССР + Италия / СССР

Это самый быстрый и рискованный путь к победе, рассчитанный на то, чтобы разгромить одного из противников быстрой атакой, а потом, получив численный перевес, разделаться со вторым. Во-первых, на вас работают две самые сильные в дебюте армии. Во-вторых, враги не будут иметь ни малейшего представления о том, с какой стороны ждать удара и на кого именно он обрушится (вы ведь умеете пользоваться Радиомолчанием, Блицем и Фальшивыми наступлениями?).

В наступлении должны участвовать сразу две армии. Идти в атаку одному довольно рискованно — выбранный на роль жертвы противник наверняка успеет получить помощь от союзника, да и способов противодействия блицкригу довольно много. А проваленное наступление одного из игроков неизменно приведет к отставанию команды (ведь второму придется прикрывать его) и проигрышу.

А вот вал советской гвардии, посланный в бой совместными усилиями двух игроков, не может остановить даже противопехотный бункер. Солдаты просто наступают, не считаясь с потерями, и берут под свой контроль вражеские здания.

Еще один вариант — СССР и Италия; при этом последние после первой базы снабжения возводят базу прототипов и заказывают пару мобильных Breda 90, которые защитят советскую пехоту от танков и авиации.

Танки и самолеты: СССР + Великобритания

Советский Союз и Великобритания на удивление хорошо подходят друг другу. В самом дебюте игры Красная Армия своей пехотой прикрывает британцев от ранних атак противника. Подданные Ее Величества тем временем строят взлетную полосу и начинают терроризировать врагов, забрасывая им в тыл десант. Параллельно британцы помаленьку прибирают к рукам воздух при помощи своих дешевых истребителей.

СССР, получив передышку, осваивает производство Т-34, после чего танковые дивизии Советов обрушиваются на неприятеля под прикрытием британской авиации и объединенных пехотных подразделений. Врагу придется иметь на своей базе как ПВО, так и защиту от «наземного» вторжения, — приятного мало.

На заметку: помните, что в командной игре события развиваются несколько быстрее, поскольку игроки получают не только деньги со своих баз снабжения, но и дополнительные 30% от доходов союзника. Кроме того, грузовики с ресурсами могут сдавать добычу на склады любого из членов альянса — смотря какие ближе.

Враг не пройдет: США / СССР + СССР / Великобритания / Германия

Это частный вариант предыдущей тактики. Только вместо того, чтобы сбрасывать врагу на голову десант, здесь мы берем под контроль ключевые точки при помощи американских рейнджеров или советских гвардейцев. Пехотинцы садятся в засады в лесах или населенных пунктах, не давая противникам свободно перемещаться по дорогам и вынуждая их тратить все силы на зачистку своей территории.

Пока первый игрок связывает вражескую команду пограничной войной, второй все силы вкладывает в развитие инфраструктуры и армии. Для советских войск это традиционно будут танки, для британцев — авиация, ну а Германии доступны оба варианта.

Бункерная защита: СССР + Германия / Франция

Еще одна смелая тактика — хотя и не настолько рискованная, как блицкриг. В этом случае ударная группа советской пехоты занимает плацдарм на территории противника, после чего под ее прикрытием строится пара бункеров. В результате как минимум один из неприятелей оказывается заперт на базе с минимумом ресурсов, вы же получаете доступ к дополнительным складам.

Уничтожить бункер на старте игры довольно проблематично. Но учтите, что долго отсиживаться за укреплениями вы не сможете. Бункер лишь даст вам время конвертировать дополнительные ресурсы в более мощную экономику и вооруженные силы. Именно поэтому, кстати, мы берем СССР, а не Италию, — если у Красной Армии есть что показать на поздних этапах игры, то итальянцам похвастаться нечем.

На расстоянии выстрела: Италия + Германия / Франция

Первый игрок прикрывает обе стороны от ранних неприятностей, благо Италия (как и СССР) делает это самим фактом своего присутствия на поле боя. Второй тем временем создает наземную армию для обороны (несколько танков для расправы над пехотой + противотанковые орудия + ПВО).

Затем итальянцы поставляют на фронт несколько дальнобойных Obice 210mm (достаточно по две-три штуки на каждого оппонента), после чего можно начинать обстреливать укрепления врагов с безопасной дистанции. Крайне желательно наступать сразу в обоих направлениях или, по крайней мере, прикрывать артиллерию от удара второго противника с тыла.

Для обороны лучше всего подходят немцы с их многофункциональной Flak 88mm, бьющей и танки, и пехоту, и авиацию. У французов есть свое универсальное оружие, способное бороться с живой силой и техникой врага за весьма разумные деньги, — танк САУ-40 (правда, против подопечных де Голля играет отсутствие качественных ПВО). К тому же обе нации имеют в своем арсенале бункеры.

Быстрый старт: Италия + Германия

Цель — получить контроль над всем полем боя. Итальянцы снабжают быстрыми танками, а Германия — Flak 88mm, ускоренную Блицем, которая уничтожает все, с чем не смогла справиться техника союзников. Все вместе они занимают позицию поближе к базам противников и всячески портят тем жизнь.

Сложность тактики в координации ваших действий. Если пушки отстанут от танков, не поздоровиться ни тем, ни другим. Кроме того, нужно следить, чтобы противники не зашли с фланга и не оставили вас без «Флаков».

На заметку: на старте игры Carro M11 итальянцев отлично справляются с тактикой «бей-беги» — стремительно врываются на территорию врага, атакуют стоящие без защиты или с минимальной охраной базы снабжения, после чего «на рысях» уходят под защиту своих. Хотя от игрока в таком случае потребуются недюжинные навыки микроконтроля.

Пока враги пытаются выдворить со своей территории чужую технику, немцы смогут развиться до своих любимых «Тигров» и показать неприятелю, где раки зимуют. Хотя лучше все же делать ставку на авиацию — тогда, если противник решит уйти в небо, у вас будет возможность вернуть его на землю. Одних Flak 88mm для того, чтобы подрезать противнику крылья, будет недостаточно.

Игра 3х3 и 4х4: главное — маневры

Движение — жизнь. Чем больше армий участвуют в битве, тем важнее умение маневрировать, правильно располагать войска и выбирать направление удара. В такой ситуации игроки делятся на две группы — пара тех, что оказались на флангах, и один (или двое) в центре. Если вы играете с краю, лучше выбирать нацию, способную постоять за себя в дебюте сражения, — ведь вы очутитесь на расстоянии одного решительного броска от противника, а оказать вам оперативную помощь сможет только ближайший сосед. В центре же обычно располагаются те, чье время настанет ближе к середине сражения.

Нейтральная полоса. Другой ключевой фактор, определяющий победителя в этих режимах, — захват нейтрального центра карты. Как правило, именно от контроля над серединой поля боя зависит, кто в итоге одержит победу. Поэтому крайне желательно первым обосноваться на ничейной территории. Или, по крайней мере, не дать этого сделать противнику.

С парадного входа: Германия + СССР (+ Великобритания) + Германия

Цель проста: оккупировать центр карты и освоить лежащие там ресурсы. В этом случае фланги садятся в глухую оборону, а вооруженные силы центрального игрока (игроков) при посильной поддержке «крайних» союзников как можно быстрее занимают ничейную территорию. После этого берется короткая пауза на освоение ресурсов.

Это важно: учтите, что в этот момент ваше развитие замедлится (пока деньги, вложенные в базы снабжения, не начнут приносить дивиденды). Этап опасен, поскольку противники будут пытаться выбить вас с занятых позиций. Поэтому лучше, если колонизацией центра карты будет заниматься один (в режиме 4х4 — два) игрок, пока другие держат оборону.

По краям карты приятнее всего немцам с их бункерами и артиллерией. Пары «Зигфридов» вполне хватит, чтобы отгородиться от врага на старте. В центре покажет себя СССР: Красная Армия может оперативно бросить вперед крупные силы. Итальянцев лучше не брать — да, они быстрее всех смогут взять территорию под контроль, но в затяжном сражении (а сражение больших команд затяжное по определению) от них мало пользы.

При игре 4х4 вторым в центр лучше всего взять британца, со ставкой на самолеты. В битве 3х3 тоже желательно, чтобы один из союзников пошел по пути развития авиации, — поскольку вполне вероятно, что противники, отказавшись от наземного штурма, постараются захватить господство в воздухе. А если не постараются — вы, по крайней мере, заставите их потратить часть средств на ПВО.

Уходить в глухую оборону не рекомендуется — как уже говорилось выше, сторона, отдавшая инициативу, в конце концов проиграет. Лучше собрать в тылу ударную группировку и, отразив очередной штурм, атаковать одного из противников на фланге. Потом повторить операцию со следующим неприятелем, и так — до победного конца. Альтернативная тактика — натаскать в центральный сектор дальнобойных пушек и обрушить на врага град снарядов с безопасного расстояния.

Фланговая атака: Италия / СССР + Великобритания (+ Германия) + Италия / СССР

Тут мы действуем по принципу «нормальные герои всегда идут в обход»: раннее наступление развивается через фланг (или оба фланга одновременно). Лучше всего для этого подходят гвардейцы СССР благодаря способности захватывать здания — с ними вы не только избавитесь от одного из оппонентов и захватите его ресурсы, но и получите уже готовую инфраструктуру. С другой стороны, пехота довольна уязвима — в этом смысле итальянцы с их легкими танками тоже конкурентоспособный вариант.

На заметку: при любом штурме вражеской базы стоит применять несколько пехотных отрядов, задача которых — занимать постройки. Это лишает вас необходимости тратить силы на разрушение сооружений, к тому же в захваченном здании можно сразу начать производство.

Задача армий в центре — не дать противнику закрепиться на ничейных территориях. Лучше всего с этим справляются английские десантники под прикрытием дешевых истребителей. На бункеры особой надежды нет — пока грузовики со строителями доедут до места назначения, их там уже будут ждать передовые отряды врага.

Четвертому игроку нужно брать немцев, чтобы было на кого положиться в середине игры. Команде, состоящей из трех человек, придется действовать решительно — ведь у них столь весомого аргумента не будет, так что как минимум с двумя соперниками необходимо разобраться оперативно.

Игра 3х3 или 4х4 — единственный режим в R.U.S.E., в котором можно пустить в ход базу прототипов. Во всех остальных случаях это строение сильно замедляет развитие и не оправдывает вложенных средств. А вот при большом количестве игроков в команде, когда можно полагаться на помощь союзников, один из генералов может рискнуть и полностью вложиться в специальные войска:

США. Главная достопримечательность американской базы прототипов — «Каллиопа», тяжелый танк, эффективно обстреливающий все, что передвигается по земле. Танк-огнемет хорош при штурме вражеской базы — если проложить паре «Крокодилов» дорогу к зданиям, через несколько секунд от построек остаются руины.

Британия. У британцев всего три прототипа, зато два из них превосходны. «Скинк» —бронированный танк-зенитка, решающий проблему с отсутствием мобильных ПВО. «Черчилль» чуть уступает мегатанкам других стран, зато обходится в 40 $ и может выступать основой любой ударной группы.

Германия. Ни рыба ни мясо. Зенитный танк «Вильбервинд» хорош, а вот мобильная гаубица и бронированный разведчик не оправдывают повышенной цены. «Маус», конечно, тоже могуч — но очень уж дорог и медлителен.

Франция. EBR — средний танк за неплохие деньги, может стать ударной силой в середине игры. Функция разведчика в сочетании с повышенной живучестью очень полезна при организации арт- и авианалетов. Танк FCM F1 уничтожает на своем пути все, включая самолеты, вот только едет не дальше первой противотанковой пушки. Зато в обороне он куда эффективнее бункеров.

Италия. Стандартные танк-зенитка и танк-огнемет, да еще упоминавшаяся в тексте «Бреда».

СССР. Советам особо похвастаться нечем. ИС-3 и «Катюшу» можно заменить более дешевыми войсками из обычных построек. Разве что гаубица с ее сумасшедшей дальностью огня пригодится при столкновении с эшелонированной обороной врага.

Grand Theft Auto Online. Ограбление казино Diamond, самая сложная и рискованная операция за всю историю Лос-Сантоса?

Никто его не ждал, никому оно не было нужно, но вот оно здесь и все мы конечно сразу знали, что именно казино нам и предстоит ограбить, а все те многочисленные сплетни о Полицейском Обновлении припрячем до лета. Разработчики давно не радовали игроков интересными ограблениями, и вот свершилось чудо — подумали мы, наконец-то можно будет забыть о бесконечном поддержании популярности Ночного Клуба и отыграться за все те фишки, что мы оставили в игровых автоматах Казино, мы верили, мы надеялись, нас наебали, расходимся. Очередное ограбление под руководством «крипового» дяди Лестера отличается от формата прохождения, к которому мы давно привыкли, на смену подготовительным этапам в отдельных сессиях пришли миссии, много миссий, ещё больше миссий в открытой сессии, которые заботливо добьют те нервные клетки, что у вас остались после встреч с читерами и опрессороводами в каждой открытой сессии.

Но как это обычно и бывает, начинается всё с того, что Роки высасывают из нас деньги на новый центр проведения операций — игровой клуб, где мы и будем проходить злосчастные подготовительные задания. Всего на карте их разместили шесть штук, четыре в городе и два за его чертой, добираться до двух последних придётся дольше всего, в том числе и во время миссий, однако и цена не так сильно кусается.

По сюжету данного дополнения нам предстоит ограбить казино Diamond, заказчиком данной операции как раз и является Джорджина Чен, она движима лишь желанием отомстить Дагганам, магнатам из Техаса, которые обставили её младшего брата и отняли данное казино, поэтому деньги ей не нужны и всю выручку мы сможем оставить себе, ну кроме доли Лестера и ещё пары человек, но об этом опять же позже. Мы, конечно, соглашаемся ограбить данное Казино, не смотря на тот факт, что в этом же самом Казино у нас есть Пентхаус, который обошёлся нам в кругленькую сумму, на то, что мы помогали Директору этого казино Агате Бейкер и на то, что младший брат мстительной Китаянки неуравновешенный наркоман, который сам виноват в том, что потерял казино, так как не был в состоянии взять всё в свои руки. Возможно, не все игроки решились приобрести этот самый пентхаус и для них такой сюжетный поворот не покажется странным, ведь они не выполняли миссий Агаты Бейкер, не спасали казино, и все их воспоминания об этом заведении связаны лишь с Колесом удачи, которое не даст вам выиграть машину, как бы вы сильно его не крутили, игровыми автоматами, без остановки пожиравшими ваши фишки, угрюмыми охранниками, которые сразу выпроваживают вас из ВИП зоны стоит вам к ней приблизиться лишь на метр и столь же угрюмой кассирше, выдающей нам фишки в обмен на доллары.

Те же игроки, которые приобрели пентхаус в Казино и немного опешили от наглости Агаты Бейкер, когда она, вас, владельца этого самого пентхауса, потратившего миллионы долларов использует как телохранителя, киллера и шофёра, сейчас задаются вопросом – а почему мы грабим казино, которое мы сами и помогли в итоге отдать Дагганам? Почему семья Чен, что отправляла нам угрозы на мобильные телефоны до выхода обновления, нанимает нас, как ни в чем не бывало? И если уж мы являемся владельцами пентхауса и вип-посетителями почему не можем непосредственно из нашего пентхауса проникнуть к хранилищу? Правильные вопросы – не ждите на них ответа. В последних двух дополнениях Роки потратили минимальное количество времени на придумывание завязки сюжета и следование какой-либо логике, поэтому нам только и остается, что поражаться лени и скудоумию их сценаристов.

Вернемся к теме самого ограбления, мы посмотрели катсцену, нам стало плохо, мы увидели ценник на игровой клуб, нам снова стало плохо, после того как мы увидим цены на оборудование доступное к покупке в самом Игровом Клубе нас уже придётся откачивать, ибо некоторые его элементы стоят дороже самого клуба.

В начале поговорим об оборудовании доступном для выбора во время покупки на сайте Maze Bank это: Несколько вариантов стиля для оформления зала игрового клуба, стены, пол, неоновые лампы, личное помещение, экран с результатами в аркадных автоматах и гараж.

Игровых автоматов действительно много, их можно будет расставить в игровом клубе как душе угодно и добавить немного атмосферы, но никакой пользы от них кроме как красоты не ждите. Главный пульт управления позволит вам управлять всеми вашими предприятиями сразу и из одного места, что избавит вас от долгих поездок из одного места в другое, чтобы купить или украсть сырье. Помимо предприятий можно будет осуществлять контроль над бункером, складом товаров и машин, а также ангаром. Полезное приспособление, которое облегчит вам жизнь, однако его цена почти в 2 миллиона долларов кусается довольно сильно.

Станция дронов — еще одна модификация вашего игрового клуба, которая не несёт почти никакой пользы, да, вы сможете запускать при помощи нее дроны, не выходя из здания, да, можно будет бить током игроков и нпс, да, станция позволит вам запускать нанодроны из вашего инвентаря и скрываться с радаров, но так-как они способны лишь бить током и не наносят существенного вреда пользы от них мало, а ломаются они довольно легко, одна пуля или столкновение и вы попрощаетесь с вашим дроном. Дрон можно взорвать тем самым убив вашего противника или безобидного жителя, но площадь поражения взрывом у дрона крайне мала, и нужно подлететь максимально близко, чтобы поразить цель.

Перед приобретением всего оборудования Лестер отправит вас за аркадными автоматами, которые кто-то украдет. Кому они вообще понадобились? Ну, серьёзно, сам Лестер иронизирует на тему того, что «похоже их стащили геймеры, а эти парни просто так не сдаются». На самом деле разработчики просто решили усложнить нам жизнь, ведь у меня украденная машина заспавнилась аж в Палето-Бэй, верхний левый угол карты, хотя могла появиться и в самом городе, в итоге миссия изрядно затянулась. Вернув автоматы обратно и доставив их к себе в клуб, мы, наконец, получим возможность начать подготовку к самому ограблению. Начинается оно с разведки, а именно поиска камер, точек входа и выхода в казино и иной полезной информации, в том числе и сообщников, которые помогут вам проникнуть в казино. Однако не все объекты вы сможете открыть сразу, некоторые станут доступны вам только при покупке пентхауса в казино или при наличии у вас в организации игрока с ВИП статусом, который сможет спокойно проникнуть в офис директора казино и разведать нужную вам информацию. Завершая разведку казино, вам по очереди станет доступно следующее оборудование: макет казино, дверная панель и дверь хранилища, каждое дороже предыдущего.

Макет является лишь бесполезной текстуркой, ведь с ним нельзя никак взаимодействовать, дверная панель даёт возможность попрактиковаться во взломе дверей, которые будут встречаться нам во время ограбления, а дверь хранилища, как уже понятно из ее названия, даст возможность попрактиковаться в сверлении дрелью последней двери на пути к цели нашей операции. Лично мне кажется, что смысл есть только в покупке дверной панели, ведь бурение довольно легко и быстро осваивается по ходу дела и не требует практики, макет бесполезен и просто мертвой текстурой стоит на вашем столе, а вот практика во взломе замков на дверях играет огромную роль в ограблении, чем быстрее вы будете их взламывать – тем больше времени у вас будет на сбор денег в самом хранилище, чтобы вынести все деньги или иные ценности, если конечно вы не проходите ограбление вариантом «штурм», но об этом немного позже.

После проведения разведки казино наступает время провести разведку содержимого хранилища, миссия несложная и никаких вопросов у меня по ходу ее прохождения не возникло. На данный момент мне известно о четырёх видах содержимого хранилища: наличные, картины, золотые слитки и алмазы. Насчёт последних я не уверен, сам никогда в глаза их не видел, только встречал в роликах на YouTube. Ценность же содержимого возрастает от наличных до алмазов, с 2.150.000 до приблизительно 3.500.000, опять же точной информации насчет алмазов у меня нету. Однако когда мне довелось грабить хранилище с золотом, то в итоге я с товарищами вынес около 2.800.000 долларов, так что разница всего в 700.000 не кажется мне такой уж и большой. Итак, все разведданные получены, настало время определиться с подходом, способом ограбления казино. На выбор доступны три варианта: Скрытность, Обман и Штурм, все они отличаются друг от друга, стилем прохождения, требуемым снаряжением и соответственно подготовительными заданиями. Сами задания делятся на обязательные и необязательные, некоторые из них действительно можно не выполнять, а вот другие будут нужные даже обязательных, но об этом позже. Исходя из названий методов ограбления, становится понятно и в чем суть каждого из вариантов прохождения, а здесь их действительно много и нету одного идеального, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Штурм – это прорыв сквозь ряды охранников казино, стрельба, взрывы, одним словом мясо и экшен, самый быстрый и как по мне легкий путь, однако в хранилище у вас будет меньше всего времени для сбора содержимого, будь то золото или картины. Обман – скрытое проникновение под видом различных служб, этим путём можно незамеченными проникнуть в хранилище и из него же выйти, никто ничего не заподозрит, на выходе из казино уже могут возникнуть проблемы, однако если команда действует слаженно, то и покинуть казино вы сможете всё так же незамеченными. Один из самых, казалось бы, простых, но и в тоже время сложных способов, ведь незамеченными покинуть казино будет сложно. Скрытность – самый долгий, нудный, багованный и раздражающий способ прохождения ограбления, именно этот способ прохождения сжёг больше всего моих нервных клеток, ведь учитывать здесь стоит огромное количество деталей. Если убиваешь врага – то убивай так, чтобы его тело не попало на камеры, сами камеры сломать нельзя, хотя в предыдущих обновлениях были миссии, где мы спокойно могли это делать, если стрелять то сразу в голову, иначе охранник может упасть и случайно выстрелить несколько раз и это спровоцирует сирену. Конечно, можно продолжить ограбление и после включения сигнала тревоги, однако это уже будет не скрытность, а самый обычный штурм, где времени в хранилище будет мало, а последний час мы в пустую старались всё сделать по-тихому. Мы засиживались до 5 утра в попытках пройти всё скрытно, иногда у нас получалось, а иногда камеры или охранники умудрялись как-то увидеть нас через текстуры, тело мертвого охранника продолжало лежать даже после того как мы перезапускали миссию с контрольной точки, охранники его находили и поднимали тревогу. Иногда у нас действительно получалось всё пройти с первого раза, но количество тех раз, когда всё шло НЕ по плану, было больше, причем в разы. Даже после того как мы наизусть выучили маршруты патрулирования охраны и положение всех камер в казино, у нас продолжали возникать разного рода казусы и соответственно миссия затягивалась не на один час.

О способах прохождения мы поговорили, теперь о самих подготовительных заданиях, их много, большинство из них выжгут вам нервные клетки, но прежде чем приступить к их выполнению нам придётся определиться с выбором трёх помощников: стрелка, водителя и хакера.

От их мастерства зависит выбор транспорта, оружия и общее время на сбор содержимого хранилища. Зачем они нужны? Кому они нужны? Непонятно. Все предыдущие ограбления мы спокойно проходили без их участия, доставали транспорт, если было такое задание, либо брали свой, оружие всегда было своё и это было удобно, хакером выступал сам Лестер, либо мы взламывали всё при помощи мини-игр. Новое же обновление требует немаркированное оружие, чистый транспорт и хакера, который непонятно зачем вообще нужен, при этом каждый из них возьмёт с вас долю за ограбление, от 5% до 10%, все зависит от уровня мастерства наёмников. В чем вообще смысл всех этих задания, которые только ограничивают игроков? Почему нельзя по новой украсть бронированную Куруму? Возможно, разработчики решили ударить по нашему чувству ностальгии в надежде, что оно привлечет больше игроков обратно в игру. Говоря о чувстве ностальгии, я имею ввиду первое ограбление Майкла в сюжетном режиме GTA 5, там мы тоже выбирали помощников, отдавая часть награбленного в соответствии с процентом выручки, который возьмет каждый из наших сообщников. Почему нельзя было распределить роли между игроками? Скажем, один из членов команды отвечает за взлом системы безопасности в хранилище после проникновения в казино, ему предстоит в мини-игре оттягивать время до срабатывания сигнализации. Для этого может подойти обычная змейка, игра, которая с каждым уровнем будет становиться сложнее и требовать от игрока хорошую скорость реакции, навыки взлома и опыт. Здесь как раз и пригодится дверная панель, которую можно приобрести в игровом клубе на доске планирования, оттачивая навыки взлома, игрок сможет дать своей команде максимальное количество времени на сбор содержимого хранилища. По-моему неплохая идея, которая бы лишь улучшила геймплей нового ограбления. С выбором сообщников закончили, переходим к подготовительным заданиям. Они очень и очень нудные особенно, если дело доходит до преследования полицией, почти в каждом задании вы сразу получаете три или более звёзд. Единственный способ легко и быстро избавиться от такого количества преследователей – это звонок Лестеру или способность шефа организации «Подкупить власти», но парадокс в том и заключается, что они недоступны при выполнении большинства подготовительных заданий. Мы столько лет привыкали к такой системе, где от большого количества звезд мы уходили только при помощи Лестера, способности шефа или банальной смерти, здесь же даже после смерти звезды остаются висеть. Что это значит? Вам приходится мотаться по городу в попытках избавиться от преследования, если только у вас нет под боком Op. Mk2 или вертолета, вы погибаете, возрождаетесь и тут же погибаете от толпы копов, которая появляется рядом, вы не успеваете даже свой транспорт вызвать. По итогу ваши нервные клетки улетучиваются с невероятной скоростью, ваш транспорт на штраф стоянке, груз выпал и находится в окружении копов, вы сами умираете каждые несколько минут или и того быстрее. Во время прохождения этих подготовительных у меня ни раз возникало желание послать разработчиков как можно дальше, в самую густую чащу в лесу у горы Чиллиад и дропнуть игру навсегда. Выполнив все необходимые задания, наступает время для самого ограбления, я не буду расписывать подробный гайд для каждого из них, лишь оставлю в конце статьи пару полезных советов для игроков.

Закончив своё первое ограбление казино, вы можете ограбить его повторно, однако тем же способом его ограбить у вас не получится, вам придётся выбрать один из двух оставшихся вариантов, после выполнения вторым способом у вас появится возможность пройти ограбление повторно первым способом. Однако сложность ограбления повышается, если вы проходите его предыдущим способом, у вас не будет дополнительной жизни, и любая ошибка будет стоить вам всего пройденного ограбления, нас всегда закидывало на первую контрольную точку, но и денег можно было вынести больше. Таким образом если вы проходите ограбление Штурмом (Ш), а затем Обманом (О) у вас будет несколько вариантов последовательностей на выбор: Ш-О-Ш-О-О, Ш-О-С-Ш-О-С. (С-Скрытность). При этом второй вариант вы всегда будете проходить на обычном уровне сложности, первый же вариант всегда на повышенном.

Есть ли какая-нибудь польза от игрового клуба помимо самого ограбления? Да, пассивный доход от посетителей, которые будут играть в ваши игровые автоматы, я при наличии всех автоматов получаю 5.000 в час. Так же гараж на 10 машин, помимо гаража и пассивного дохода вы сможете приобрести станцию дронов, хоть они и не особо полезны в бою, но их можно использовать, чтобы временно скрыться с карты и обмануть противника во время перестрелки. К тому же дроны можно запускать непосредственно из игрового клуба, оставаясь в безопасности от противников на улице.

Были ли добавлены новые интересные локации? Нет. Ничего кардинально нового и интересного разработчики добавить не удосужились, все подготовительные задания мы проходим в локациях предыдущих ограблений, само же ограбление действительно проходит в новой для нас локации, однако добавление лишь одной локации в глобальном обновлении – это явная халтура! Вспомните Ограбление Судного Дня, много новых локаций, в том числе и на подготовительных заданиях, покупаемая база и огромная база на финальной миссии, да, ограбление вышло спорным, так как ушло от тематики ограблений, о которой в принципе и была игра. Однако оно привнесло много нового в игру, транспорт, локации, пополнило функционал открытой сессии.

То, что многие игроки ждали больше всего – новый транспорт – спорткары, внедорожники, классика и не только, всё это оказалось редкостным дерьмом. Сразу хочу подчеркнуть, что далее изложенная информация, является лишь моим субъективным мнением, и вы можете быть не согласны со мной и это в порядке вещей. Весь, почти, за исключением пары автомобилей, транспорт – это пустой мусор за бешеные деньги.

На сайт Legendery Motosports были добавлены две машины, обе бесполезны, нет ни интересного тюнинга, ни скорости, ни пользы, только красивый внешний вид и конский ценник. Иначе дело обстоит на сайте Southern San Andreas Super Autos, здесь транспорт отличается большим количеством тюнинга, хотя сам транспорт продолжает быть бесполезным, кроме единственного внедорожника – Karin Everon, хорошая управляемость и проходимость на бездорожье, обилие тюнинга. Единственный транспорт, который стоил внимания после выхода обновления, его вполне можно использовать в ралли или иных гонках, хотя ценник опять же кусается, это касается почти всего транспорта на этом же сайте. Вывод – разработчики снова вытягивают из людей деньги на бесполезный транспорт, который будет пылиться у нас в гаражах.

Костюмов и масок было добавлено достаточно, в том числе и то, что многие давно ждали – форма пожарных и инкассации, которые многие ошибочно приняли за полицейскую. Скорее всего, люди понимали, что это несколько другая форма, но она хотя бы напоминает форму сотрудников LSPD, значок, пояс, кобура и лучше хотя бы что-то, чем совсем ничего. Было добавлено много новой формы для спецопераций – новые разгрузочные жилеты, броня со вставками и т.д. Так же разработчики добавили много новых масок от тактических до фруктовых, кто видел, тот поймёт, а тем, кто еще не видел – лишний повод зайти в игру.

Всё обновление в целом можно описать по ситуации, которую можно было наблюдать в первые два дня на каждом сервере. Возле первой точки, где мы видели катсцену с Лестером всегда стоит транспорт игроков, в первые часа после выхода обновления всё было забито машина, мотоциклами, вертолетами и прочим транспортом. Большинство игроков разъезжает на новом и самом дешевом транспорте, бегают в только что разблокированных костюмах и масках, все сервера забиты игроками и в каждой сессии максимально доступное количество мотоклубов и организаций уже давно достигнуто. Спустя два – три дня на новом транспорте никто уже не передвигается, не видно и костюмов, сессии снова заполнены лишь на половину, а все игроки снуют из одного конца карты в другой на опресоррах и вертолётах. Суть в том, что большинство игроков, которые вначале повелись на новые машины и одежду, поняли, что всё это по большей части бесполезный хлам, который только выглядит хорошо и напоминает о старых деньках в GTA Online, когда по карте ещё ездили бронемашины Stockade. Или же напоминает нам другую полюбившуюся игру, как в случае с ПНВ и splinter cell или вовсе транспорт сильнее обычного похож на свой аналог в реальности. Всё это было сделано, чтобы сыграть на ностальгических чувствах игроков, игровые автоматы, красивые неоновые вывески внутри клуба, транспорт и одежда, система выбора сообщников как в сюжетном режиме, всё это было сделано для заманивая игроков, привлечения их внимания и вытягивания денег. Это только кажется, что в игру никто не донатит, а все прокачивают свои аккаунты, в Европе и Америке игроки продолжают донатить, а разработчики повышать цены и высасывают всё больше и больше. Но игроки не покупают новый мусор и возвращаются обратно к привычному транспорту, ведь новые подготовительные миссии – это всё тот же унылый фарм, долгие перелёты из одного конца карты в другой и новый грузовик за пару сотен тысяч долларов в этом не поможет, а старый добрый Buzzard или Opressor ещё как. Обновление заслуживает оценку 5,5-6/10, не больше.

Можно было лучше?
Однозначно – да! Разработчики могли сделать ограбление в разы лучше, чем оно есть сейчас и дело не в нудных подготовительных заданиях или бесполезном транспорте, а в том, что всё последнее обновление нацелено на выкачивание денег из игрока. Сообщники и Лестер забирают долю из награбленного, часть снаряжения можно купить лишь за деньги (обманка и чистая машина), транспорт для отхода также можно улучшить за символическую сумму, а почти каждое подготовительное можно пропустить за деньги. Разработчики могли добавить новые локации для подготовительных заданий, например канализационные трубы под казино, куда мы проникли, чтобы повредить проводку или нечто подобное, новое поместье Дагганов, где мы могли бы найти информацию обо всех их поставках, прежде чем уничтожить их. Сами миссии могли бы меняться от того сколько раз и как мы проходим ограбление, допустим, если мы уже знаем, что в хранилище пустят газ почему бы не добавить новую миссию по добыче противогазов, которые позволили бы нам лишние 30 секунд вскрывать ячейки? Весь транспорт также можно было связать с самим ограблением, он позволял бы разблокировать тот или иной подход к казино или способ прохождения или же его наличие просто избавляло бы нас от необходимости постоянно воровать одну и ту же форму и транспорт по многу раз. Так все игроки были бы в равных условиях и не последовали бы жалобы, что разработчики уже почти, что вымогают у игроков деньги. Всех сообщников можно вовсе убрать и раздать их роли игрокам или дать возможность выбора между ИИ и вашим другом, просто представьте, вы выбираете хакера и получаете гарантированные 3,5 минуты или доверяете это другу, который может выбить и все 5 минут, но в тоже время может ошибиться и сорвать операцию. Так же можно поступить и с оружием, если вы попадаетесь, а точнее умираете во время прохождения со своим оружием – его конфискуют после завершения, если же вы выбрали сообщника и достали немаркированное оружие – вам ничего не грозит даже после смерти. То же самое можно провернуть и с транспортом, только там его конфискация будет не постоянной, а временной, его можно будет вернуть, выполнив специальную миссию по возвращению транспорта, либо просто забрать со штрафстоянки полиции. Игрокам можно было бы предоставить выбор роли во время ограбления, как это было раньше, бурильщик носит бур и только он может вскрыть дверь хранилища, а в то время пока он стоит с открытой спиной, его должны прикрывать товарищи. Такая же схема работает и с дрелями, их можно было бы выдать уже тем ребятам, что охраняли нас раньше, поменять игроков местами. Представьте, как вы в противогазах с ухудшенной видимостью защищаете товарищей от наступающей охраны, а они в то время пытаются забрать еще больше денег из ячеек. Часть подготовительных заданий вам удастся выполнить только при наличии Пентхауса в казино, так почему мы не можем воспользоваться им же для проникновения? Условимся, что только, если у хоста миссии есть пентхаус, вы сможете воспользоваться им для проникновения, проходите под видом жильца вместе с товарищами и проникаете непосредственно изнутри в хранилище, либо спускаетесь в гараж и действуете оттуда. И это не все идеи, которые мне приходили в голову, однако, если расписывать их все – то на это может уйти немало времени.

Полезные советы
1. Местоположение дверной панели я нашел далеко не сразу, так как она крайне неприметная, потому размещаю ее изображение здесь, чтобы никто не тратил на ее поиски время, как я.

2. Почти все миссии по подготовке можно пропустить за 100.000 долларов, что может значительно сократить время для полной готовности к ограблению, если у вас достаточно денег, но мало времени.
3. Во всех миссиях, где это возможно старайтесь проходить скрытно, не убивая врагов, а проходя между ними, как в миссии по маршрутам патрулирования. Стоит убить одного Даггана, как все остальные тут же среагируют на вас и вы, скорее всего, быстро погибнете, так как у NPC чересчур высокая точность, плюсом вы еще получаете звезды розыска.
4. Миссия по доставке бура для ограбления путём «Штурм» необязательна, мы ее не проходили, но подход через канализацию всё равно был доступен.
5. Не покупайте макет Казино – бесполезный хлам.
6. Если вы проходите ограбление скрытно, то через меню предметов вам будет доступен дрон.
7. Дротик дрона не отрубает охранника на время, а убивает сразу, можно не бояться, что они проснутся.
8. ЭМИ в том же скрытном прохождении можно использовать только до тех пор пока вы не обнаружены, стоит вам попасться и возможность отрубить электричество исчезнет.
9. Если допустить появление газа в хранилище вы тут же будете обнаружены (касается это «Обмана» и «Скрытность»).
10. Если вы выходите из хранилища при скрытом прохождении то все трупы охранников, которых вы убили, исчезнут – можно не переживать, что охранники, которые снова снуют перед входом хранилища увидят трупы своих товарищей на этаже и поднимут тревогу.
11. При штурме и скрытном прохождении у вас будет возможность вскрыть огромный сейф, где будет находиться от 50.000 до 100.000 долларов. Он находится на посту охраны – лучше входить через вход для персонала или задний вход. Находится сейф рядом с лифтом, открывается путем удерживания кнопки в комнате с пуленепробиваемым стеклом.
12. Машины для отхода, которые вы будете использовать во время ограбления можно улучшать, достаточно сесть в них внутри вашего игрового клуба и выбрать уровень улучшения.

13. Обман лучше всего проходить при помощи инкассации и формы спецназа, наиболее легкий вариант.
14. При прохождении обманом не обязательно надевать форму, чтобы она разблокировалась, достаточно указать ее на финальной доске планирования.
15. Маски полностью бесполезны, это подготовительное задание вообще не несет никакой пользы.
16. Поставки Дагганов желательно выполнять, если вы проходите ограбление скрытно или штурмом, на обмане они не нужны.
17. Пропуски на штурме также не требуются, у вас будет достаточное количество термических зарядов, если вы проходите в группе от 3 человек и входите через канализацию.
18. Разблокировать последнего оружейника можно вызволив его из автозака, появляется он рандомно во время выполнения миссий по подготовке.
19. Последний хакер откроется после уничтожения 50 глушилок, раскиданных по всей карте, даёт столько же времени, сколько и Пейдж, но берет долю на 1% больше.
20. После выхода из здания отступать выгоднее всего в канализационный тоннель, через который мы проникаем путем штурма, если выбрать соответствующий вход.
21. Обманка не требуются, если отступать из казино вышеупомянутым способом, а чистый транспорт не нужен в любом случае, стоит вам уйти от погони, как вы не встретите ни одной машины, которая узнала бы вас.
22. В последнем ограблении, которое мы запускаем через квартиру, а именно Pacific Standart, только те, кто собирал деньги, получив урон теряли их, здесь же система иная, вы в любом случае будете их терять, даже если не собирали в свою сумку что-либо.
23. Если вы хотите увидеть те самые тросы с постера обновления и спуститься по ним в шахту лифта, то входите в здание через крышу.

Самые удачные военные тактики, которые когда-либо использовались в сражениях

Люди разжигали войны с тех пор, как начали спорить с другими, и на обеих сторонах было достаточно человек, желающих побороться за это. Даже если суть войны и изменилась с самых первых дней ее возникновения, базовые правила всегда остаются неизменными. Обычно побеждает сторона с численным и технологическим превосходством, независимо от других факторов. Ну, обычно.

Но в ряде случаев, армии без явного преимущества на поле битвы (или даже очевидно находившиеся в невыгодном положении в некоторых редких случаях) одерживали верх над своими превосходящими численно/технологически противниками по причине быстрой и умной военной тактики. Хотя некоторые из этих боевых маневров все еще изучаются на уроках истории по всему миру, некоторые из них были забыты из-за более существенных результатов в соответствующих войнах.

8. Тактика спичечного коробка

Вторая мировая война была полна необычных военных тактик с обеих сторон, хотя только некоторые из них увенчались успехом. Одну из них реализовали британцы, убедившие немецких солдат покинуть свои посты по медицинским показаниям. Так как они не могли просто пойти к ним и сказать об этом, они решили, что лучшим способом будет напечатать эту информацию на спичечных коробках и распространить ее по воздуху над вражескими позициями.

На коробках содержались особые инструкции, как симулировать наличие у себя кожных воспалений и проблем с легкими. Они рассчитывали, что немецкие солдаты последуют их плану и предпочтут отлежаться где-нибудь на больничной койке вместо того, чтобы сражаться на войне. Но к всеобщему удивлению – а идея была, согласитесь, уж слишком притянута за уши – они имели огромный успех, хотя и не совсем тот, на который рассчитывали.

Немецкое командование узнало об этой затее и отказалось отправлять кого-либо на карантин или оказывать им медицинскую помощь… кроме тех немецких солдат, которые действительно были больны, поскольку такое часто случается на войне. Остальные солдаты были вынуждены остаться и воевать, и все закончилось тем, что болезнь распространилась среди солдат немецкой армии. Эта тактика также породила недоверие между немецкими солдатами и их командованием.

7. Имитация собственной смерти

Если вы хоть немного знакомы с историей Норвегии, вы слышали о Гарольде Сигурдсонне (также известном как Харальд Хардрада). Возможно, будучи самым известным королем Норвегии, он славился своими военными успехами в Восточной Европе, после того как его брат был схвачен Кнутом (более известным в народе как Кнут Великий). Он провел довольно много времени в Восточных областях, прежде чем заполучил трон, будучи наемником Византийской империи. Он также преуспел и в этом, что доказывают его мудрые тактики и победы на полях сражений.

Особенно поразительным был случай, когда он осаждал небольшое поселение, которое не хотело вот так просто сдаваться. В то время как большинство людей расстроились и вернулись домой или кинулись бы в бой, он придумал гениальный план.

Он попросил одного из своих людей положить его в гроб и сказать осажденным, что он умер. Благодаря этому великолепному шагу горожане поверили им и даже позволили похоронить его внутри городских стен. Неудивительно ни для кого, кроме жителей данного городка, но он выскочил из гроба с поднятым мечом и присоединился к своим людям, когда те оказались внутри городских стен. Он смог захватить город с помощью всего горсти солдат, предположительно потешаясь и смеясь над своими врагами после всего произошедшего.

6. Операция “Уран”

Было сказано достаточно о поражении немецкой армии во Второй мировой войне, хотя в основном и в контексте сражений на востоке. Большинство из нас знает о ее русской кампании, которая была достаточно жестокой и показала, что никогда не следует пытаться нападать на Россию в зимний период. Хотя это верно, мы иногда забываем, что нацисты в самом начале действительно были на пути к успеху, и, если бы не динамичные решения Сталина и советского командования, то исход войны мог бы быть совершенно иным.

Кульминационной точкой на Восточном театре военных действий стала битва под Сталинградом, которая, безусловно, была самым масштабным сражением в истории войны из-за огромного количества участников. Хотя дела у русских не всегда шли хорошо, поскольку немцы довольно легко побеждали, пока их линии снабжения оставались целыми и невредимыми. Сталин знал это и попросил своих генералов предпринять рискованный и ловкий маневр, чтобы окружить немцев.

Известная как операция “Уран”, стратегия перенаправила поставки, необходимые для русских войск, сражающихся в центре города, двум частям на севере и юге города. Целью было обойти немецкие фланги и отрезать их от линии снабжения, а затем окружить их классическим маневром «клещи». Возможно, любовь к родине или страх перед тем, что с ними сделает Сталин, если они проиграют, русские войска одержали победу. Они отрезали немецкое снабжение и окружили его, что оказалось поворотным пунктом сражения.

Опять же, мы не можем не подчеркнуть важность этого маневра, ведь победа немецких войск под Сталинградом стала бы катастрофой для Антанты (и для всего мира).

5. Тактика «Пустая крепость»

Что бы вы сделали, если бы войска, насчитывающие 150 тысяч человек, направлялись в ваш город, и все, что вам оставалось делать – это защищать его с помощью растерянного подразделения солдат численностью в 100 человек? Если верить гениальному древнекитайскому военачальнику, то верный ответ – «открой ворота и сядь на верхушку стены, играя на своей лютне». Подвиг был совершен Чуко Ляном (также Чжугэ Ляном), который командовал войсками королевства Шу против Вэй в войне Трех Королевств. На остальных фронтах в это время ситуация не была столь ужасной, поскольку Шу командовали собственной многочисленной армией. Они просто не ожидали наступления на этот город, так как Лян уже отправил основную часть своих войск куда-то воевать. Столкнувшись лицом к лицу с огромной мощью своих врагов, ему пришлось составить план действий.

То, что он сделал, впоследствии назовут стратегией “Пустая крепость”, которая с тех пор будет использована с большим успехом в некоторых других битвах в истории. Рассчитывая на свою репутацию хитреца и доблестного воина (ему также приписывают немало военных изобретений, включая самозаряжающийся арбалет, названный в его честь), Лян приказал своему человеку снять городские флаги и отступить. Затем он взобрался на верхушку городской стены и начал играть на своей лютне.

Сима Ю, генерал, командующий войсками Вэй, узнал его и приказал своим войскам отступить. Он подумал, что Лян устроил засаду, так как он не считался человеком, которого можно было застигнуть врасплох. Это сработало, и армия Вэй оставила их в покое.

4. Битва при Илипе

Успех древней Римской империи во многом можно отнести на счет компетентности ее военных лидеров. Некоторые из самых известных военных маневров в истории были выполнены древнеримскими военачальниками, и студенты военной истории изучают их до сих пор. Одним из них был Сципион Африканский, одержавший победу над войсками Ганнибала в битве при Илипе в Испании.

Оба их войска состояли из иберийских наемников и собственных хорошо обученных сил. Хотя Сципион и сделал все правильно в самой битве, одним из его лучших решений было изменить порядок построения именно тогда, когда карфагеняне этого не ожидали.

Под командованием брата Ганнибала Маго и одного из его лучших военачальников, Гасдрубала Гиско, карфагеняне изначально выстроили свои линии так же, как и римляне. Их подготовленные солдаты находились в центре, а наемники — на флангах, так как это было лучшим курсом действий. А через несколько дней битва превратилась в тупиковую, но все изменилось, когда Сципион вдруг решил поменять порядок, разместив своих наемников в центре. Они проделали огромную работу по удержанию карфагенских войск, пока римские фланги преследовали обеспокоенных противников и, в конечном итоге, сломили сопротивление их флангов.

Несмотря на численное превосходство где-то в тысячу человек и своего рода проигрыш Ганнибалу в недавнем прошлом, римские войска одержали победу. Эта битва стала поворотным моментом в римской войне против Карфагена и до сих пор считается одной из лучших военных маневров всех времен.

3. Битва при Гидаспе

Александр Македонский был одним из самых блестящих военачальников в истории. Благодаря своей доблести на поле боя, он регулярно вступал в бой с численно превосходящими его противниками и побеждал. Он не проиграл ни одной битвы и превратил Македонию из крошечного города-государства в одну из крупнейших империй в истории человечества.

Однако мы не знаем, насколько близко он был к поражению во время своей индийской кампании. Победить Персидское и Греческое царства – это одно, но поход на Индийские царства, которые в то время командовали самыми большими войсками на Земле, включая боевых слонов, которых большинство солдат на Западе никогда не видели, не говоря уже о том, чтобы сражаться с ними – это абсолютно иная игра. Это не переубедило его, и он выступил против войск короля Поруса Пенджабского у реки Джелум.

С явно превосходящей его по численности армией противника на другой стороне реки, преграждавшей ему путь, он должен был составить план, и он оперативно это сделал. В одном из лучших маневров в истории он поставил часть своих войск противостоять Порусу, а сам взял большую часть войск, чтобы пересечь реку примерно в 27 километрах оттуда. Порус пронюхал об этом плане и передвинул свои позиции лицом к основной массе войск Александра Македонского. Тогда он еще не знал этого, но уже приготовился к возможному поражению. Александр Македонский двинулся на войска Поруса (включая 200 боевых слонов) с его фирменными фалангами и послал часть кавалерии, чтобы впоследствии обойти его с фланга.

Хотя Александр Македонский и проигрывал в начале, фланговый маневр – включая прибытие остальных войск, отправившихся ранее – полностью разгромил огромную армию Поруса.

2. Использование собственной плохой репутации в качестве преимущества

Древний Китай был особенно кровавым периодом во всемирной истории, как со своими многочисленными независимыми областями, так и с крупными группировками, боровшимися за контроль над его обширными землями. Одной из таких независимых областей была провинция Ци, столкнувшаяся с могущественными силами Вэй. Войска Ци были знамениты своей некомпетентностью, так как они не были обучены должным образом, а их солдаты часто дезертировали и, в общем, были не самыми лучшими. Командир войск Вэй Янь Чуань знал об этом и, вероятно, не воспринимал наступающую армию всерьез, когда между ними двумя была объявлена война.

Но он так и не понял, что в этой войне на стороне войск Ци был блестящий тактик Сунь Бинь. Будучи, вероятно, потомком лучшего стратега всех времен, Сунь Цзы, Сунь Бинь издавна соперничал с Чуанем, и, скорее всего, именно поэтому он с удовольствием согласился помочь. Он разработал блестящую стратегию, чтобы создать впечатление, что его войска дезертируют, уменьшив количество костров, зажженных ночью в его лагере перед наступлением. Войска Вэй, полагая, что это произошло из-за классических дезертиров Ци, не придавали этому особого значения и ждали наступления армии.

Как вы уже догадались, войска Ци с легкостью победили армию Вэй, так как те даже и не подозревали, что столкнутся с полноценной армией численностью 100 тысяч человек. Чуань даже покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло в конце этого сражения.

1. Изобретение абсолютно нового построения на ходу

Наполеон может быть совершенно спокойно включен в любой список лучших военных тактиков всех времен. Это особенно примечательное достижение, поскольку все армии, с которыми он сражался, были на равных с ним в плане техники и военного опыта, в отличие от других, таких как Александр Македонский и Чингисхан.

Хотя у него длинный список впечатляющих военных маневров, которые можно здесь упомянуть, мы обратим внимание на его египетскую кампанию. У мамлюков была грозная кавалерия, которая превосходила его собственную как минимум в два раза. Там, где большинство европейских армий столкнулись бы с неминуемым поражением, Наполеон победил благодаря своему оригинальному построению в форме вогнутого квадрата.

Он поместил свою артиллерию и обозы в центр квадратов, которые являлись скорее прямоугольниками, чем квадратами, потому что в них располагалось в два раза больше солдат в длину, чем в ширину. Построение было безумно маневренным и трудным для обхода с флангов, так как оно было способно реагировать на фланговые уловки почти со всех сторон. Он едва ли потерял много солдат, и к концу битвы все войска мамлюков были разбиты, когда он успешно двинулся на Каир.

ТОП Онлайн Казино по бонусам и Джекпотам:
  • JOY Казино
    JOY Казино

    1 место по бонусам и скорости выплат!

  • Казино Х
    Казино Х

    Большие бонусы и высокая отдача со слотов!

  • SOL Казино
    SOL Казино

    Надежное казино с моментальным выводом денег!

Добавить комментарий